Amd ryzen 7 5800x обзор

AMD Ryzen 7 5800X

  • Сокет: AM4
  • Архитектура: Vermeer
  • Литография: 7 нм
  • Количество ядер: 8
  • Количество потоков: 16
  • Базовая тактовая частота: 3.8 ГГц
  • Тактовая частота в турбо режиме: 4.7 ГГц
  • Свободный множитель: да
  • Встроенная графика: нет
  • TDP: 105 Вт

Седьмой Ryzen модели «пять тысяч восемьсот икс» уже зарекомендовал себя как годный на любой дело процессор. Характеристики и данные тестов многократно подтвердили это. Новое поколение от AMD уже застолбило за собой верхние строчки рейтингов. Такое положение линейка Vermeer заняла благодаря качественным конструктивным улучшениям.

В архитектуре Zen 3 были убраны рудименты в виде комплексов, которые содержали ровно четыре ядра. В Ryzen 7 появляется новый элемент: CCX с восемью ядрами, каждое из которых благодаря SMT способно работать в двухпоточном режиме. А вот полупроводниковый чип ввода/вывода никуда не делся, но частота шины Infinity Fabric выросла, поэтому процессор из пятитысячной серии способен работать с более производительной оперативной памятью. И это, в свою очередь, поднимает общие требования к системе.

За высокие цифры в синтетических тестах приходится платить столь же высоким TDP, которое у среднего Вермеера в стоке составляет сто пять ватт. Однако, в AMD это учли и заявляют, что ядро процессора может выдержать нагрев до девяноста градусов по Цельсию, поскольку термоинтерфейсом под крышкой выступает припой, эффективность которого всяко больше использовавшейся ранее термопасты.

Есть у новой архитектуры и минусы. К примеру, восемь ядер Ryzen вряд ли способны покорить высоту в пять тысяч мегагерц в разогнанном состоянии. Только «избранные» достигают четырёх семисот благодаря Precision Boost Overdrive. Впрочем, эта ложка дёгтя всё равно не испортит общую картину превосходства нового процессора над конкурентами из Intel.

Игровые тесты

Мы не будем уделять большое внимание производительности встроенного графического процессора в этом обзоре по двум причинам: 1) графическая производительность очень близка к тому, что мы видели у 4800H год назад, и 2) потому что в большинстве ноутбуков Ryzen 7 5800H, они будут работать в паре с дискретным графическим процессором. Однако для тех, кто интересуется, как обстоят дела с интегрированным дизайном

В GTA V 5800H обеспечивает практически ту же производительность, что и 5980HS, который мы рассмотрели не так давно, поэтому дополнительная мощность, доступная для использования, не сильно меняет общее уравнение.

В Gears 5 5800H работает в среднем на 5% быстрее, чем 5980HS, что ниже предела мощности, позволяющего поддерживать более высокую тактовую частоту, несмотря на то, что 5980HS фактически имеет более высокую максимальную тактовую частоту, указанную в спецификации. Этого небольшого увеличения производительности по сравнению с тем, что мы видели ранее, недостаточно, чтобы соответствовать лучшим разработкам Intel Xe, которые мы видели до сих пор.

В F1 2019 5800H может примерно соответствовать Core i7-1165G7 по производительности встроенной графики и обеспечивает примерно на 7% больше кадров в секунду, чем 5980HS. Ничего особенного, и опять же, мы не ожидаем, что многие проекты серии H будут полагаться на встроенный графический процессор для игр, которые чаще всего ограничены графическим процессором.

Если вам интересно, как Ryzen 7 5800H демонстрирует дискретную игровую производительность, вам следует ознакомиться с нашим обзором графического процессора ноутбука GeForce RTX 3060, который показывает, как этот средний графический процессор от Nvidia использует этот самый процессор.

Shadow of the Tomb Raider

Начнем с набившей оскомину «ларки». Пресет максимальный, сглаживание TAA.

Ryzen 7 5800X сразу и очень уверенно показывает, что AMD не шутила об игровом превосходстве. Очень неожиданная победа именно в этой игре заставила перепроверять результаты несколько раз и даже запросить показатели у других пользователей — с более агрессивными настройками 9900к при использовании RTX3080. Тем не менее все подтвердилось. Несмотря на относительно невысокую для семейства Vermeer частоту и отнюдь не рекордные настройки памяти, Ryzen 7 5800X в этой игре недосягаем. Настройка же Auto+XMP демонстрирует худший результат.

SSD Samsung 970 EVO Plus 500 GB

  • Код производителя: MZ-V7S500BW
  • Форм-фактор: 2280
  • Интерфейс: PCI-E 3.0 x4
  • Объем: 500 ГБ
  • Контроллер: Samsung Phoenix
  • Тип памяти: TLC 3D V-NAND
  • Макс. скорость чтения: 3500 МБ/c
  • Макс. скорость записи: 2300 МБ/c
  • Ресурс работы: 300 TBW

Мне хотелось бы впасть в перфекционизм и поставить вместе с процессором ещё и твердотельный накопитель M.2 NVMe, который поддерживает стандарт PCI Express версии «четыре-точка-ноль». Проблема, однако, в том, что таких накопителей, во-первых, на рынке раз-два и обчёлся, а во-вторых, контроллер, который способен работать в таких условиях ровно один. И производители, решившие использовать новый козырь в борьбе за потребителя, вынуждены использовать только Phison E16.

Контроллер сам по себе неплох и вполне конкурентоспособен, но конкурентом у него выступает Samsung Phoenix. И, как ни крути, корейские электронщики сделали лучший потребительский чип для скоростной обработки данных. Поэтому единственный разумный выбор – устанавливать 970 EVO Plus, который на раз уделывает первопроходцев с интерфейсом PCI Express четвёртой версии, только за счёт лучшей обработки операций чтения/записи.    

Контрольные точки

Как обычно, начнем с Cinebench R20. 5800X набрал 5982 балла в многоядерном тесте, и это означает, что он был на 22% быстрее, чем 3700X, серьезный прирост производительности, и это то, что мы и ожидали от Zen 3. Мы не стали повторно тестировать 3800X, поскольку он действительно не быстрее 3700X. В этом тесте мы говорим о повышении производительности на 3%.

По сравнению с 10700K новый процессор AMD на 20% быстрее, хотя оба чипа содержат 8 ядер с 16 потоками. Фактически, 5800X всего на 7% медленнее, чем 10900K, у которого на 25% больше ядер.

При тестировании с помощью Cinebench мы измерили частоту 5800X. В многоядерном тесте, где все ядра сильно загружены, 5800X работает с тактовой частотой около 4,55 ГГц, что значительно выше заявленной базовой тактовой частоты 3,8 ГГц. AMD также объявляет максимальную тактовую частоту разгона 4,7 ГГц, и это должно быть достигнуто в одноядерных или легкопоточных рабочих нагрузках. В одноядерном тесте Cinebench 5800X обычно работал на частоте 4,85 ГГц, что на 150 МГц выше заявленной.

Производительность сжатия 7-zip отличная. 5800X даже удалось обогнать 10900K, поскольку он был на 24% быстрее, чем 3700X, и на 22% быстрее, чем 10700K. Другими словами, 5800X теперь является самым быстрым 8-ядерным процессором для настольных ПК на милю страны.

Производительность декомпрессии также хорошая, хотя поля немного уменьшаются. По сравнению с 3700X, 5800X на 19% быстрее, а также на 31% быстрее, чем 10700K, так что здесь есть жестокий 8-ядерный удар.

Производительность AES улучшилась на 12% по сравнению с 3700X, что сделало 5800X на целых 54% быстрее, чем 10700K.

Мы смотрим на увеличение производительности на 16% по сравнению с 3700X в Blender, что делает 5800X на 12% быстрее, чем Core i7-10700K. Он также был на 16% медленнее, чем 10900K, и на 31% медленнее, чем 5900X, что имеет смысл, учитывая, что он содержит на 33% меньше ядер.

Как мы видели с 5950X и 5900X, прирост Zen 3 в V-Ray чрезвычайно велик. 5800X был на 30% быстрее, чем 3700X, и ненамного медленнее, чем 10900K.

Прирост производительности в тесте Corona также был значительным, и мы наблюдаем увеличение производительности на 26% для 5800X по сравнению с 3700X. По сравнению с конкурентами Intel, мы говорим об увеличении на 11% по сравнению с 10700K.

Прирост производительности компиляции кода меньше, хотя прирост производительности на 12% — это не то, над чем можно чихать. Это означает, что AMD на 15% опережает 5800X и 10700K.

В DaVinci Resolve Studio 16 ЦП не оказывает большого влияния на производительность, но мы по-прежнему ожидаем увеличения на 6% для 5800X по сравнению с 3700X.

Похожая история в Premiere Pro. 5800X опережает 3700X и 10700K на 14%, в то время как он был всего на 2% медленнее, чем 10900K.

Photoshop в значительной степени полагается на одноядерную производительность, и с огромным улучшением Zen 3 в этом аспекте 5800X на 27% быстрее, чем 3700X. Более того, поскольку 5800X, 5900X и 5950X имеют одинаковую одноядерную производительность, они показывают сопоставимые результаты в этом тесте.

After Effects — еще одна программа, которая сильно зависит от одноядерной производительности, и в результате 5800X может превзойти 3700X с впечатляющим отрывом в 23%. Он также был на 12% быстрее, чем лучший массовый процессор Intel для настольных ПК, и на 26% быстрее, чем 10700K.

Passmark PerformanceTest

Более чем двукратное превосходство Ryzen 7 5800X в шифровании — единственный новый, но никак не неожиданный результат. В остальном все как в проведенных выше тестах. И лишь в два раза более высокий показатель теста Memory latency напоминает о том, что компании AMD еще есть над чем поработать.

Переходим к тестированию игровой производительности. Для того чтобы результаты были максимально повторяемыми и зависели исключительно от возможностей процессора, видеокарта ASUS ROG Strix GeForce RTX 3080 была настроена вручную через правку кривой напряжения. Таким образом, во всех тестах карта работает на частоте 1980 MHz при напряжении 925 mV с постоянной частотой памяти GDDR6X 20800 MHz.

Игровая производительность

Для наших игровых тестов мы использовали RTX 3090 от Nvidia. Сначала проверяя Far Cry New Dawn, мы обнаруживаем, что в этой чувствительной к задержке игре 5800X на шаг быстрее, чем 5900X и 5950X, в основном он соответствует 10700K, что делает его медленнее всего на 3% чем 10900К.

Это на 18% прирост производительности по сравнению с 3700X, который можно увидеть после Core i5-10400, по крайней мере, при сравнении средней частоты кадров.

Хорошая производительность в Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. 5800X соответствует более дорогим процессорам Zen 3 со средней скоростью 508 кадров в секунду. Это сделало его на 2% быстрее, чем 10700K, и на 19% быстрее, чем у 3700X, что стало еще одним большим скачком производительности в поколении.

Мы также планируем повысить производительность Watch Dogs Legion на 16% — с 99 до 155 кадров в секунду. 5800X соответствует старшим 12- и 16-ядерным моделям, а также Intel 10700K и 10900K.

5800X был быстрым в F1 2020, опередив своего предшественника на 20% и даже опередив 10700K на 5%. В основном он соответствовал 5900X и 5950X, отставая от 10900K всего на 3%.

Как было замечено ранее с 5900X и 5950X, Zen 3 предлагает солидную производительность в Horizon Zero Dawn, а 5800X пропускает всего несколько кадров по сравнению с моделями более высокого уровня. Это означало, что он был на 3% быстрее, чем 10700K, что соответствовало уровню производительности Core i7, и это стало возможным благодаря увеличению производительности на 18% по сравнению с 3700X.

Прирост в Borderlands 3 менее впечатляющий, здесь 5800X был на 7% быстрее, чем 3700x, а это означало, что он был немного медленнее, чем конкурирующие компоненты Intel. Однако он был всего на 4% медленнее, чем 10700K, что мы обычно считали ничьей.

Где мы не видим ничьей, так это в Death Stranding, здесь 5800X был на 12% быстрее, чем 10700K, и вам будет сложно восполнить этот запас за счет разгона Core i7. 5800X также на 33% быстрее, чем 3700X, и это здорово, хотя теперь, посмотрев на 5900X и 5950X, мы начинаем становиться избалованными, наблюдая за такими границами.

5800X удалось сопоставить 10900K в Shadow of the Tomb Raider со средней скоростью 165 кадров в секунду, что сделало его на 28% быстрее, чем 3700X, и на 9% быстрее, чем у 10700K, в то время как он был всего на 4% медленнее, чем более дорогой Zen 3. базовые модели.

Интересно, что 5800X не так впечатляет, как 5900X и 5950X в Hitman 2, выдвигая RTX 3090 до 151 кадра в секунду при разрешении 1080p, ставя его на один уровень с 10900K. Конечно, неплохой результат, но мы также не ожидали, что он будет на 7% медленнее, чем 5900X.

5800X хорошо показал себя в Star Wars: Squadrons, в основном соответствуя части с большим количеством ядер, чтобы соответствовать 10900K и превзойти 10700K на 8%. Мы также ожидаем увеличения производительности на 27% по сравнению с 3700X.

Наконец, у нас есть Serious Sam 4, где 5800X соответствует 5900X и 5950X с производительностью, которая ставит его на 11% выше 10900K и на колоссальные 27% перед 10700K. Более того, мы ожидаем безумного увеличения производительности на 51% по сравнению с 3700X.

Теперь, если мы усредним игровую производительность, наблюдаемую по всему нашему образцу игр, мы обнаружим, что 5800X примерно на одном уровне с 10900K и по большей части не намного медленнее, чем 5900X и 5950X. Он также на 6% опережает Core i7-10700K и на 23% опережает более старый 3700X.

MSI GeForce RTX 3060 Ti GAMING X TRIO 8GB

  • Архитектура: Ampere
  • Техпроцесс: 8 нм
  • Количество универсальных процессоров: 4864
  • Число текстурных блоков: 152
  • Число блоков растеризации: 80
  • Базовая тактовая частота: 1410 МГц
  • Турбо тактовая чистота: 1830 МГц
  • Тип видеопамяти: GDDR6
  • Объем видеопамяти: 8 ГБ
  • Дополнительное питание: да
  • Трассировка лучей: да

Можно чуть удешивить сборку с топовым процессором AMD, если использовать только что вышедшую Nvidia RTX 3060 Ti. Её рекомендованная стоимость на сто долларов ниже, чем у «тридцать семьдесят», которая уже зарекомендовала себя на средней позиции.

По факту, обе видеокарты основаны на одном графическом процессоре GA104 с архитектурой Amper, но «шестьдесят ти-ай» из тридцатой серии более урезана по количеству CUDA-ядер, потоковых мультипроцессоров и текстурных блоков. Если немного округлить все числа, то получим половину предтоповой карты «тридцать восемьдесят». Но даже половинка может многое.

Например, она круче, чем предыдущая восьмидесятка с маркировкой SUPER из двадцатой серии. А ещё существенно дешевле. И за счёт использования более тонкого техпроцесса TDP графического чипа будет ниже.

Для сегодняшней сборки я возьму 3060 Ti, произведённую в Micro-Star International. Модель Gaming X Trio заслуженно хвалят за отменную систему охлаждения и расширенный Power Limit, что предполагает возможность разгона. MSI сделали хорошую, и, самое главное, тихую, видеокарту, которая способна выдать максимум своей производительности.   

Разгон

Мы смогли разогнать все ядра до 4,7 ГГц с нашим Ryzen 7 5800X, используя 1,375 В, то есть на той же частоте, что и 5950X. Однако в случае 5800X это повысило многоядерную производительность только на 5%, так как частота всех ядер была увеличена с 4,5 ГГц до 4,7 ГГц.

Этот разгон снижает производительность одноядерного процессора, так как теперь мы работаем на 150 МГц медленнее, и в результате производительность Cinebench R20 упала на 3%.

Мы также наблюдаем прирост производительности в Blender только на 4%, так что вряд ли это стоит усилий, особенно с учетом снижения производительности однопоточного приложения.

В результате мы ожидаем увеличения энергопотребления всего на 3%, так что это не повлияет на термические характеристики.

Падение производительности в играх невелико, как мы видели в одноядерном тесте Cinebench R20, мы наблюдаем небольшое однозначное процентное падение, а в Rainbow Six Siege мы говорим о потере производительности на 4%.

Производительность в Far Cry New Dawn не изменилась, в среднем мы получили те же 132 кадра в секунду. Тем не менее, хотя мы не заметили здесь снижения производительности, кажется совершенно очевидным, что разгон для этого процессора не имеет смысла.

Что мы узнали

Ryzen 7 5800H — это серьезная доработка мобильных процессоров AMD серии H, предназначенная для высокопроизводительных ноутбуков. AMD определила слабое место в своей предыдущей конструкции — однопоточную производительность — и решила заменить архитектуру Zen 2 на Zen 3. Результаты хорошие, что дает 5800H лучшую производительность в своем классе во всем мире. большинство рабочих нагрузок.

Ryzen 7 5800H — это серьезная доработка мобильных процессоров AMD серии H, предназначенная для высокопроизводительных ноутбуков.

С точки зрения чистых чисел, прирост производительности от поколения к поколению является респектабельным, но скромным: многопоточность на 10% лучше, однопоточность на 15-20% лучше. Однако, поскольку большая часть работы уже была проделана с предыдущим поколением, чтобы вывести линейку AMD на конкурентные позиции, 5800H не нуждался в большом выигрыше, чтобы добиться успеха.

Для тех, у кого уже есть система Ryzen 7 4800H, мы не думаем, что есть особые причины рассматривать обновление. Однако, поскольку AMD расширяет свое лидерство над Intel в многопоточности, те, у кого старые ноутбуки с другими процессорами, должны увидеть существенное повышение производительности при переходе на систему Ryzen 5000. И это без учета других обновлений платформы, которые вы, вероятно, получите, в частности, более быстрого дискретного графического процессора.

Если вам нужен новый ориентированный на производительность ноутбук, мы бы не стали рассматривать ноутбук Intel 10-го поколения, даже с Core i9-10980HK внутри, потому что Ryzen 7 5800H просто быстрее ватт на ватт. Исключением из этого правила может быть ситуация, когда ноутбук Intel более доступен для эквивалентной конфигурации или если у интересующего вас ноутбука Intel есть нишевая функция, которая вам нужна. До этого поколения ноутбуки Intel сочетались с более быстрыми графическими процессорами в моделях более высокого класса, но с системами Ryzen, которые теперь включают вплоть до графики RTX 3080, это уже не является ключевым отличием.

И хотя Ryzen 7 5800H на данный момент является лучшим мобильным процессором, доступным в своем ценовом диапазоне, мы сравниваем новейшее поколение AMD с предыдущим поколением Intel. Чипы Tiger Lake серии H с 8-ядерным расположением ожидаются в ближайшие несколько месяцев, и это определенно выльется в интересную битву, учитывая сильные успехи Intel в процессорах класса ультрабуков. Предполагается, что эти ноутбуки появятся в этом или следующем квартале, поэтому, возможно, стоит подождать несколько месяцев, чтобы оценить конкуренцию и убедиться, что поставка Ryzen 5000 не является проблемой, и вы действительно можете купить новый ноутбук R7 5800H по разумная цена.

Blender Benchmark 2.83

Один из наиболее важных и показательных для практической работы бенчмарков. Тестовые сцены для рендеринга.

Восьмиядерный ZEN 3 где-то с большей, где-то с чуть меньшей разницей во времени исполнения тестовых сцен уверенно обходит 9900K.

Здесь мы немного уделим внимание вопросу охлаждения. Стоит лишь обратиться к  мониторингу из HWiNFO 64, как становится понятно, что в ходе тестирования каждое из ядер в какой-то момент времени достигало предельной частоты в 4841 MHz

Поведение же показателей виртуальных ядер с оглядкой на результат в Auto+XMP позволяет делать вывод о том, что в ходе тестирования система сама удерживала частоту по всем ядрам, достаточно близкую к 4600 MHz. Все это становится возможным, только когда температурный режим не вмешивается в работу буста. В текущих BIOS под ZEN 3 имеется достаточный набор настроек для максимизации результата от работы PBO. Но все это не будет иметь никакого практического смысла, если ограничителем выступят показатели температурных датчиков. Наверняка в других обзорах, особенно старших процессоров, вы увидите, как система неспособна удерживать высокие частоты по всем ядрам самостоятельно. Одной из причин такого сброса частот является именно недостаточное охлаждение.

G.SKILL Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZRX

  • Форм-фактор: DIMM
  • Объем одного модуля памяти: 8ГБ
  • Количество модулей: 2
  • Тактовая частота: 3200 МГц
  • Тайминги CL: 14-14-14-34
  • Радиаторы: да
  • Подсветка: да
  • Напряжение: 1.35 В

AMD заявляют, что новые процессоры будут максимально эффективны с оперативной памятью на частоте четыре тысячи мегагерц. А это значит, что выбор на данном этапе будет колебаться между разогнанными с завода модулями по ценам, которые сейчас вряд ли можно назвать демократичными, и теми, что способны взять требуемую частоту под чутким руководством пользователя.   

И лучшие, что мне известны, основаны на чипах поколения B-die от Samsung. Чисто теоретически можно получить более высокие результаты от произведённых по новому техпроцессу кристаллов A-die, но пока я воздержусь от таких рекомендаций.

Сейчас ещё можно найти в продаже довольно много модулей с проверенной «самсунговской» основой, поэтому будем искать среди недорогих модулей G.Skill. Благо в свое время они успели наштамповать немало годных планок.

Покопавшись в каталогах, я обнаружил что линейка Trident Z всё ещё «торт» и, к примеру, парные модули с RGB-подсветкой и заявленной тактовой частотой три тысячи двести мегагерц – это то, что надо. С первичными таймингами CL четырнадцать наносекунд эта пара уже демонстрирует потенциал для разгона, и я сильно удивлюсь, если на материнках B550 они не заведутся на желанных четырёх тысячах.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НоутИнфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: