Скажи «мама, папа». как научить ребенка говорить

Вакцины на основе матричной РНК

РНК-вакцина — одна из самых передовых разработок в медицине за последние 20 лет. Сейчас есть две вакцины, созданные по этой технологии: Pfizer и Moderna. Обе — против коронавируса.

Обычные — векторные — вакцины содержат ослабленный или неактивный возбудитель вируса. Вакцины на основе мРНК побуждают организм вырабатывать фрагмент белка, содержащийся в возбудителе COVID-19, который тут же атакует иммунная система. В результате возникает сильный иммунитет к вирусу, организм становится устойчивым к заражению.

Матричные (информационные) РНК хороши тем, что их легко модифицировать под любой новый штамм вируса. Их также можно использовать для борьбы с инфекциями (например, малярией), раком, серповидноклеточной анемией, ВИЧ и другими тяжелыми заболеваниями.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3

Учимся грамотно писать диктанты

Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.

Подбирайте книги, которые интересны малышу

Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.

Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.

Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.

Как формируется интернет-зависимость?

Психиатр Айвен Кеннет Голдберг, который ввел термин “интернет-зависимость”, определил ее как “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”.

Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. И вот почему:

Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям

Поэтому мы, как собака Павлова, снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире.
Интернет и социальные сети дают постоянный приток новой информации. И даже эта не очень качественная информация формирует привычку к “пережевыванию виртуальной пищи” (этот эффект можно сравнить с жеванием жвачки).
Интернет дает нам “убежище” от реальности — пестрый контент помогает забыть о настоящих проблемах и занять мозг “пустыми” новостями.

Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля. Мы заходим в интернет что-то посмотреть, но, когда через час или два “приходим в себя”, даже сложно вспомнить, что именно мы искали. Знакомая картина? Однако есть вещи и пострашнее.

Топ-5 полезных детских книг о финансах

Вот интересные книги, которые помогут разобраться в финансовых вопросах вместе с ребенком:

  • Татьяна Попова, Анастасия Булавкина. «Волшебный банкомат». История, из которой дошкольник узнает, откуда берутся деньги и как с ними обращаться. Перед каждой главой автор дает полезные рекомендации – например, сходить с ребенком к ближайшему банкомату и детально его рассмотреть.
  • Сергей Федин. «Финансовая грамотность». В книге для младшеклассников объясняются базовые экономические понятия, а также принципы ведения семейного бюджета. Она состоит из двух частей, в каждой из которых много вопросов и задач.
  • Джерри Бейли, Фелиция Ло. «Твои деньги». Книга для учеников 5-9 классов, рассказывающая о том, как формировать бюджет, не влезать в долги, зарабатывать и даже стать предпринимателем. Не скучать во время чтения помогают яркие иллюстрации и вставки с интересными историями, связанными с миром финансов.
  • Бодо Шефер. «Пес по имени Мани, или азбука денег». Автор популярен в сфере финансов, поэтому понимает, как донести серьезную информацию до юного читателя и чем его заинтересовать. Рассказ ведется в форме увлекательного приключения, книга читается очень легко.
  • Алексей Горяев и Валерий Чумаченко. «Финансовая грамота для школьников». Авторы учат детей, как зарабатывать и тратить средства с умом. Особый упор делается на ключевые финансовые продукты: вклады, кредиты, банковские карты.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

4

Что такое принятие решений и решение проблем

Каждый день мы принимаем сотни решений, которые влияют на нашу жизнь: по разным оценкам только относительно еды их количество доходит до 225 в день. Решения часто оказываются неудачными, нам приходится работать с их последствиями и принимать новые решения. По данным Росстата за 2019 год, в России на 1 000 браков пришлось 653 развода, а за последние 15 лет индустрия сведения татуировок выросла на 440%.

Неэффективные, неуместные, необоснованные решения в бизнесе и управлении встречаются не реже, чем в бытовых ситуациях. Пять лет назад Мировой Экономический Форум в Давосе сделал прогноз, какие компетенции будут определять профессионала будущего в 2020 году. Сейчас это будущее уже наступило. Компетенции, связанные с принятием решений, остаются в ТОП-10 самых важных навыков, а решение сложных проблем занимает лидирующую позицию.

Прогноз 2016 года о самых востребованных навыках будущего — в 2020 году

(Фото: World Economic Forum)

Решение проблем и принятие решений часто смешивают или используют как синонимы. Корректно их разделять, при этом рассматривать в одном «семействе» компетенций РППР (PSDM) — Решение Проблем и Принятие Решений (Problem Solving & Decision Making).

К PSDM обычно относят:

  • Системное мышление.
  • Стратегическое мышление.
  • Критический анализ информации.
  • Осознанность в принятии решений.
  • Взаимодействие со стейкхолдерами.
  • Креативный подход к решению проблем.
  • Лидерство в условиях неопределенности.
  • Стимулирование организационных изменений.

Большинство компаний, которые я консультирую, добавляют хотя бы два-три навыка из этого списка в модели корпоративных компетенций или эталонные профили должности. При этом чем выше управленческая позиция, тем серьезнее требования бизнеса и меняющегося ландшафта к уровню этих компетенций. Здесь есть две новости: хорошая и не очень.

Хорошая новость в том, что научные сообщества давно изучают PSDM с разных сторон. Например, Ариэль Рубинштейн развил концепцию Герберта Саймона о нашей ограниченной рациональности и рассмотрел наши решения в русле институциональной экономики и теории игр. Психологи-когнитивисты Дэниел Канеман, лауреат Нобелевской премии по экономике в 2002 году и Амос Тверски описали, как мы ищем «короткие» пути в решении сложных задач, но попадаем в ловушки и предубеждения. А социолог Барри Шварц в книге «Парадокс выбора» объяснил, почему большой выбор затрудняет принятие решений и приводит к ощущению неудовлетворенности.

Новость, которая не очень. Ни исследовательское, ни бизнес-сообщество до сих пор не решили, что именно считать решением: взгляды на природу решений разные, а единого определения — нет.

Помните, что вы не одиноки

Если ребёнок отстаёт от одноклассников в выработке навыков грамотности, знайте, что вам придут на помощь. Одним из ваших главных помощников является учитель ребёнка. Ведь грамотность ребёнка – ваша общая цель. Другой возможный помощник — логопед.

Учитель сможет поделиться с вами важной и полезной информацией. Выясните у него:

  1. Какие задачи он ставит перед ребёнком в этом году;
  2. Насколько успешно ребёнок идёт вперёд;
  3. Какие склонности и интересы проявляет ребёнок в школе;
  4. В каких сферах ребёнку следует прилагать больше усилий.

Со своей стороны вы также можете предложить учителю важную информацию:

  1. Расскажите ему о любимых книгах ребёнка, его интересах и увлечениях;
  2. Поделитесь информацией о родном языке ребёнка и культурных традициях семьи;
  3. Обсудите трудности, испытываемые ребёнком, и его стиль выполнения домашних заданий.

Материал подготовлен на основе публикации некоммерческой организации New Visions For Public Schools при поддержке Департамента образования Нью-Йорка.

Как вырабатываются навыки грамотности

Каждый ребёнок уникален. У каждого свои особые склонности и интересы. Разные дети требуют разных методов обучения. Технологии всё в большей мере обеспечивают для молодых людей разнообразные пути обучения.

Вы знаете ребёнка лучше, чем кто бы то ни было. Вам известны его склонности и интересы, и вы можете применять эти знания, развивая навыки грамотности ребёнка как в домашней обстановке, так и совместно с учителями и другими сотрудниками школы. Темпы развития детей также различны. Одни начинают читать рано, другие открывают для себя книгу на год, а то и два позже. Предоставив ребёнку дома возможности слушать, рассматривать картинки, говорить, читать, писать, рисовать или мастерить, вы распахиваете перед ним двери к знаниям, и грамотность становится делом всей семьи.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5

Учимся вместе с мамой грамотно писать диктанты

Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами, и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности, тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания

Развитие финансовой грамотности у дошкольников

Для дошкольников подойдут следующие методы формирования навыков обращения с деньгами.

Знакомство с работой родителей

Ребенку в возрасте от 3 до 7 лет нужно объяснить, что люди получают деньги за собственный труд.

Родителям следует:

  1. Показать, как устроен трудовой день. Привести дитя на собственное рабочее место.
  2. Объяснить, что денежные средства нужны лишь для удовлетворения нужд семьи и что они не являются критерием, по которому оценивается окружающий мир.
  3. Разделить понятие труд и досуг.

Игры с деньгами

Следует также знакомить ребенка с деньгами. Показывать, как выглядят купюры и монеты. Рассказываю о том, какова их ценность.

Мультики про деньги

Дети легко усваивают информацию, поданную в мультфильмах. Поэтому стоит включать образовательные серии из мультфильмов «Смешарики», «Фиксики», «Три кота».

Также есть специализированные мультики и ролики на сайте финансовая культура.

«Купи-продай»

Иначе игра в магазин. Подойдет для формирования детской финансовой грамотности. В частности, донесет до ребенка привычки правильного шоппинга.

Для игры можно использовать не только листы с деревьев, но и настоящие деньги.

Ребенок должен сыграть в роли кассира и продавца, чтобы научиться подсчитывать деньги.

Советы родителям от психолога

Советы родителям:

Заранее договоритесь, какой стиль воспитания вы будете использовать. Самый конструктивный стиль – эмоциональный. Если ребенок часто общается с бабушками и дедушками, они также должны придерживаться выбранного стиля.
Старайтесь слушать ребенка. Чтобы понять эмоциональное состояние ребенка, нужно научиться его выслушивать. Естественно, в семье возникают конфликты, но надо уметь находить конструктивный выход из ситуации. Для этого необходимо разговаривать и слышать друг друга.
Чаще обнимайте ребенка. Тактильный контакт очень важен для детей любого возраста, но особенно невербальное общение необходимо маленьким деткам. Не обнимайте ребенка насильно, но если он обвивает ручками вашу шею, никогда его не отталкивайте, даже если очень злитесь на плохое поведение.
Заботьтесь и направляйте. Забота нужно ребенку, когда он сам не может с чем-то справиться. А направлять его необходимо, когда он в состоянии сделать все самостоятельно. Будьте рядом, помогайте, но не делайте всю работу за детей.
Цените ребенка, как самостоятельную личность

Чаще называйте ребенку его достоинства и не акцентируйте внимание на недостатках. Некоторые родители боятся, что вырастят избалованного ребенка, если будут умалчивать про его недостатки

Это неверно! Ребенка нужно хвалить за все его хорошие поступки, это мотивирует и дает желание развиваться и совершенствоваться.
Не оскорбляйте второго родителя, подчеркивайте его значимость. Между супругами должны быть уважительные, доверительные отношения. Если ребенок растет в атмосфере понимания, любви, взаимоуважения, он будет одинаково слушать и маму, и папу.
Начинайте воспитание с себя. Если вы учите ребенка уважительно разговаривать с другим человеком, а сами оскорбляете и обижаете, он будет поступать точно так же. Невозможно требовать от ребенка быть воспитанным, вежливым, порядочным, если вы сами поступаете по-другому.
Устанавливайте правила. В воспитании очень важны четко установленные правила и границы. Маленькому малышу нужно объяснять внутрисемейные устои, а с возрастом обязательно обсуждать правила.
Мотивируйте ребенка правильными фразами. Например, малыш отказывается обедать. Объясните, что без полноценного обеда у него не будет сил на посещение парка развлечений, поэтому вы не посетите все аттракционы. Если ребенок по-прежнему отказывается есть, будьте последовательными. Отправляйтесь в парк, но уходите оттуда, когда малыш устанет. Запугивания исключены, например: «Если ты не съешь суп, мы не пойдем на прогулку».


Если вы все делаете правильно, но ребенок продолжает слушать только одного родителя, отправляйтесь к психологу. Идите туда сами, без малыша, ведь причину такого поведения нужно искать в вас, родителях.

GPT-3

На сегодняшний день самая совершенная нейросеть на базе NLP (то есть, алгоритмов распознавания текста) — GPT-3. Это нейросеть-трансформер, которая способна генерировать связные ответы в диалоге с человеком. Объем используемых ей данных и параметров в 100 раз превосходит предыдущее поколение — GPT-2.

Однако даже самые продвинутые трансформеры, обученные на огромных массивах данных не понимают смысла слов и фраз, которые они генерируют. Для их обучения нужны огромные массивы данных и вычислительные ресурсы, которые, в свою очередь, оставляют большой углеродный след. Еще одна проблема — несовершенство датасетов для обучения нейронных сетей: тексты в интернете часто содержат искажения, манипуляции и откровенные фейки.

Индустрия 4.0

«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты

Одно из самых перспективных направлений в развитии ИИ и нейросетей — это расширение диапазона восприятия. Сейчас алгоритмы умеют распознавать изображения, лица, отпечатки пальцев, звуки и голос. Они также умеют говорить и генерировать изображения и видео, имитируя наше восприятие разных органов чувств. Ученые MIT отмечают: чтобы приблизиться к человеку ИИ не хватает эмоционального интеллекта и чувств. В отличие от ИИ, человек умеет не только обрабатывать информацию и выдавать готовые решения, но и учитывать контекст, множество внешних и внутренних факторов, а главное — действовать в условиях неопределенности и меняющейся среды. Например, алгоритм AlphaGo от компании DeepMind способен обыграть чемпиона мира по го и шахматам, но все еще не может расширить свою стратегию за пределы доски.

Пока что даже самые продвинутые алгоритмы, включая GPT-3, находятся лишь на пути к этому. Сейчас перед разработчиками стоит задача создать мультимодальные системы, которые бы объединили распознавание текста и сенсорное восприятие для обработки информации и поиска решений.

Индустрия 4.0

На что способна нейросеть GPT-3

Почему мир технологий так стремительно меняется

Основа современного технологического развития — это наша способность к быстрой обработке информации и надежному обмену ею. Первый аргумент в пользу этого тезиса — экономический. Если мы посмотрим на пять самых больших компаний в мире по капитализации 10 лет назад, ими были нефтяные компании, банки, техника (но не компьютерная). Сейчас это исключительно IT-компании.

Очевидно, что самая главная технология — это искусственный интеллект, что также называется машинным обучением. Сейчас машины справляются лучше, чем человек. Единственное, в чем они уступают, — это взаимодействие в реальном мире. Человек умеет в этом мире действовать, его чувствовать, измерять, изменять.

Активно развиваются социальные сети. Причем сначала они были игрушкой и средством общения, а сейчас это уже колоссальный политический инструмент. Мы знаем массу примеров: та же «арабская весна», последние президентские выборы в США. Другая сторона социальных сетей — коммерческая.

Следующая примета нашего времени — это развитие интерфейса между человеком и компьютером. 50 лет назад мы программировали компьютеры с помощью перфокарт, потом появилась клавиатура, мышка, графический интерфейс, тачскрин, а сейчас — виртуальная реальность. Другая сторона того же самого интерфейса между биологическими объектами и компьютерными — это . То есть мы научились маппировать геном 20 лет назад и лечить какие-то наследственные болезни. Из этого проистекает еще несколько нитей.

Первая — это интерфейс между компьютером и мозгом, компьютером и человеком. Сейчас это биотехнологии, геном, виртуальная реальность, а в будущем — интерфейс между мозгом и компьютером. Следующий этап — это когда мы научимся не просто делать интерфейсы между мозгом и компьютером, а копировать содержание. Мозг, по сути, — это компьютер, у него есть память, код, данные. Соответственно, мы в будущем научимся копировать содержимое этого компьютера на какой-то другой носитель — на кибернетический носитель, а не биологический.

Следующая нить — машинное обучение, искусственный интеллект. Иными словами — это роботика. Менее очевидный этап — появление сильного искусственного интеллекта, который по своим способностям будет превосходить человека. Еще одна нить — это развитие коммерческих сетей.

Ну и вот теперь, объединяя эти три ниточки, мы приходим к явлению, которое называется .

Принципы обучения

Чтобы научить ребенка правильно обращаться с деньгами:

  • Давайте ему карманные средства. Уже в 6-7 лет детям нужно выделять небольшие суммы на мелкие расходы.
  • Научите считать расходы. Например, пусть ребенок заполняет таблицу с доходом и тратами. Это помогает ощутить ответственность за финансовые решения, разумно обращаться со средствами и понять, что расходовать нужно с умом.
  • Позвольте ребенку заработать самостоятельно. Родители могут стать первыми работодателями. Установите небольшую оплату за работу по дому или выполнение простых поручений. Маленькие дети могут помочь с домашними обязанностями, выгулять питомца, сходить за хлебом в магазин и т. д. За приложенные усилия ребенок получит вознаграждение, ощутит самостоятельность и уверенность в своих силах.
  • Позвольте ошибаться. Не критикуйте детей за ненужные траты – так вы только привьете лишние страхи. Ребенок и так обеспокоен тем, что совершил бесполезную покупку, а вы можете посочувствовать ему. Ошибки приносят человеку ценный опыт и в следующий раз заставляют задуматься, прежде чем что-то потратить.
  • Дайте почувствовать, как работают деньги во взрослой жизни. Пусть ребенок тренируется, общаясь с продавцами, кассирами или официантами. Он может самостоятельно заплатить за покупки на кассе, пересчитать сдачу, сделать заказ в кафе, оплатить счет и решить, нужно ли оставлять персоналу чаевые.

Невнимательность или дисграфия?

По мнению ученых, школьник должен научиться грамотно писать к окончанию третьего класса. До этого момента следует интенсивно работать над навыком, но не стоит винить ученика, и тем более дошкольника, если у того не все получается.

Русский язык довольно сложен за счет множества словоизменительных грамматических категорий. Даже взрослые, не имеющие профильного образования, не способны удерживать в памяти все правила и нюансы.

До окончания третьего класса школьник должен овладеть навыком правописания.

В ситуации, когда ребенок плохо запоминает буквы или знает правила, но не может применять их на практике, ему может быть поставлен диагноз «дисграфия». Это нарушение процесса письма, возникающее на фоне распада или недостаточной сформированности психических функций, необходимых для полноценной письменной речи. Состояние проявляется в виде повторяющихся, порой кажущихся глупыми ошибок. Это может быть следствием травмы или органического поражения головного мозга, влияния факторов социально-психологической природы. В такой ситуации ребенку требуется помощь невролога или психотерапевта, а не зубрежка и систематическое написание диктантов.

Как выявить у ребенка расстройство письма?

Существует немало способов научить ребенка грамотно писать, но они не помогут, если проблема обусловлена поражением головного мозга. При подозрении на дисграфию следует немедленно обратиться к педиатру или неврологу. Если затягивать с лечением, ситуация будет усугубляться.

Признаки дисграфии, которые можно выявить, проверив тетрадь ученика:

  • ошибки присутствуют даже при написании тех гласных, которые являются ударными;
  • буквы просто пропускаются – это особенно часто касается редко используемых символов, например, «ъ»;
  • некоторые слова не дописываются:
  • встречается перестановка слогов в словах;
  • одна и та же буква повторяется несколько раз, заменяя созвучную (например, «магазиМ», вместо правильного «магазин»);
  • присутствует симптом «зеркального письма» – буквы перевернуты в противоположную сторону;
  • ученик не замечает ограничений в виде полей и строк, выходя за них;
  • между словами могут отсутствовать пробелы, знаки препинания (даже точки). Новые предложения нередко пишутся с маленькой буквы;
  • слова переносятся не по правилам.

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное – не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый – главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка — пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Учимся грамотно писать диктанты

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук. 

Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.

Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка.

Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места

Важно научить малыша правильно сидеть за столом

Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как отличить рассеянность ребенка от дисграфии?

Часто взрослые не могут понять, что у ребенка серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге. Даже опытные педагоги могут ошибочно думать, что тот банально ленится. На самом деле определить дисграфию не так уж и сложно. Следует элементарно более внимательно присмотреться к записям маленького ученика. Обычно ошибки при этом отклонении имеют свои отличительные черты. Следует обратиться к логопеду, если ребенок допускает следующие ошибки:

  • Пропускает одни и те же буквы в словах.
  • В ударных слогах допускает ошибки с написанием гласных.
  • В словах меняет слоги местами.
  • Не дописывает слова или же придумывает лишние окончания.
  • Некоторые буквы прописывает по несколько раз.
  • Пишет не буквы, а их зеркальное отражение.
  • Пропускает мягкий и твердый знаки.
  • Пишет, не обращая внимания на линию.
  • Регулярно выходит за поля.
  • Забывает о заглавных буках и не понимает, где ставит точки.
  • Не разбирается, как переносить слова.

Защита данных по модели Data Trusts

По данным Accenture, за время пандемии количество кибератак заметно выросло. Только первой половине 2020 года было взломано 36 млрд учетных записей и аккаунтов. Мы стали хранить гораздо больше данных в Сети, работать онлайн и пользоваться корпоративными сервисами с личных устройств. В итоге многие компании пострадали от утечек и вынуждены были усилить кибербезопасность.

Но причина утечек может быть не только в слабой защите данных, но и в том, что сама модель их сбора и хранения устарела. Data Trusts — «доверительное хранение данных» — новый подход, который может все изменить. В этом случае создается особый доверительный фонд, который хранит и управляет данными людей по их поручению и от их имени.

По словам представителей Mozilla, принцип доверительного управления данных подразумевает, что вы передаете свои данные тому, кто распоряжается ими в ваших же интересах. При этом все данные хранятся в одном месте, а сервисы, которыми вы пользуетесь, получают к ним доступ на ваших условиях. Доверительный фонд несет полную юридическую ответственность за соблюдение ваших интересов и приватности.

Голосовой поиск и голосовые помощники

Распознавание голоса и NLP (нейролингвистическое программирование) у нейросетей достигло той стадии, когда голосовые помощники вполне способны заменить реальных людей или текстовый поиск. Google, Apple и Amazon вкладывают все больше ресурсов в развитие этого направления.

Сегодня мы вполне можем обойтись без текстового поиска: умные колонки и голосовые помощники ищут нужную нам информацию, запускают треки и подкасты, ставят напоминания и набирают номера. Голосовую навигацию используют в управлении беспилотниками, а голосовые чат-боты приходят на смену живым консультантам и операторам колл-центров.

Согласно отчету Google, 27% людей в мире используют голосовые помощники на смартфонах. По данным Adobe Analytics, 47% владельцев умных колонок используют их для поиска, 46% — прослушивания новостей, 34% — чтобы спросить адрес или получить инструкции. Google утверждает, что 62% заказывают с помощью умных колонок товары в сети.

С каждым годом голосовые помощники благодаря ИИ становятся все умнее. В 2013 они могли распознавать 77% произносимых слов, а сегодня — уже 97%. К примеру, когда алгоритм RankBrain от Google встречает новую поисковую фразу, он сам догадывается, что мог искать конкретный пользователь, а затем выдает наиболее подходящие ответы.

В марте Европейский совет по защите данных (EDPB) опубликовал рекомендации по виртуальным голосовым помощникам. В организации обеспокоены тем, какой объем данных они используют и соответствует ли использование этих данных регламенту GDPR. В частности, голосовых помощников все чаще используют для машинного обучения алгоритмов по распознаванию голоса, биометрической идентификации и составления профилей для таргетированной рекламы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
НоутИнфо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: