Игровое тестирование
The Elder Scrolls V: Skyrim. На средних настройках (1366×768, Medium, 4хAА) среднее количество FPS в игре составило 17. На высоких настройках графики ( 1366х768, High 8хAA, 8xAF) — 11 PS.
AMD Radeon R4(Beema):Medium,(1366×768)—17%
17FPS
AMD Radeon R4(Beema):High, (1366×768)—11%
11FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—36%
36FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—21%
21FPS
Metro: Last Light. На низких настройках (1024 x 768, Low, DX10, 4AF) среднее количество FPS в игре составило 14. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium, DX11, 16AF) — 11 FPS.
AMD Radeon R4(Beema): Low,(1024×768)—14%
14FPS
AMD Radeon R4(Beema):Medium,(1366×768)—11%
11FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Low,(1024×768)—46%
46FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Medium,(1366×768)—34%
34FPS
BioShock Infinite. На средних настройках (1366×768, Medium, AF, AА) среднее количество FPS в игре составило 15. На высоких настройках графики ( 1366х768, High, AA, AF) — 13 FPS.
AMD Radeon R4(Beema): Medium,(1366×768)—15%
15FPS
AMD Radeon R4(Beema):High, (1366×768)—13%
13FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—40%
40FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Tomb Raider. Разрешение 1366х768 пикселей, настройки графики в игре (Normal, FXAA 4xAF) средний показатель FPS был равен 16. При повышении разрешения до уровня 1366х768 пикселей настройки графики в игре (High, FXAA 8xAF) количество FPS в среднем составило 11.
AMD Radeon R4(Beema): Medium,(1366×768)—16%
16FPS
AMD Radeon R4(Beema):High, (1366×768)—11%
11FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—58%
58FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Преимущества
Причины выбрать AMD A6-7310
- Процессор новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 11 month(s)
- На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 4 vs 2
- Кэш L2 в 4 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- В 2.5 раз меньше энергопотребление: 15 Watt vs 37 Watt
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) в 3.9 раз(а) больше: 7.012 vs 1.819
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) в 10 раз(а) больше: 21.75 vs 2.181
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 11% больше: 671 vs 604
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 32% больше: 4016 vs 3032
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 11% больше: 671 vs 604
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) примерно на 32% больше: 4016 vs 3032
Характеристики |
Дата выпуска |
7 May 2015 vs 4 June 2013 |
Количество ядер |
4 vs 2 |
Кэш 2-го уровня |
2 MB vs 512 KB |
Энергопотребление (TDP) |
15 Watt vs 37 Watt |
Бенчмарки |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
7.012 vs 1.819 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
21.75 vs 2.181 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
671 vs 604 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
4016 vs 3032 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
671 vs 604 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
4016 vs 3032 |
Причины выбрать Intel Core i7-4600M
- Примерно на 50% больше тактовая частота: 3.60 GHz vs 2.4 GHz
- Примерно на 11% больше максимальная температура ядра: 100°C vs 90°C
- Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 22 nm vs 28 nm
- Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark в 2.4 раз(а) больше: 1905 vs 790
- Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark примерно на 87% больше: 3253 vs 1738
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core в 3.2 раз(а) больше: 784 vs 247
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core в 2.3 раз(а) больше: 1655 vs 712
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) в 2.9 раз(а) больше: 7.457 vs 2.556
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) в 2.6 раз(а) больше: 7.984 vs 3.068
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) в 2.5 раз(а) больше: 0.316 vs 0.128
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) в 4 раз(а) больше: 3005 vs 750
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) в 4 раз(а) больше: 3005 vs 750
Характеристики |
Максимальная частота |
3.60 GHz vs 2.4 GHz |
Максимальная температура ядра |
100°C vs 90°C |
Технологический процесс |
22 nm vs 28 nm |
Бенчмарки |
PassMark — Single thread mark |
1905 vs 790 |
PassMark — CPU mark |
3253 vs 1738 |
Geekbench 4 — Single Core |
784 vs 247 |
Geekbench 4 — Multi-Core |
1655 vs 712 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
7.457 vs 2.556 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
7.984 vs 3.068 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.316 vs 0.128 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
3005 vs 750 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
3005 vs 750 |
Скорость числовых операций
|
A8-6410 APU R5 Graphics
32.5 (+0.6%)
A6-7310 APU (2015 M.Ca)
32.3
|
|
A8-6410 APU R5 Graphics
14.9 (+2.7%)
A6-7310 APU (2015 M.Ca)
14.5
|
|
A8-6410 APU R5 Graphics
2.3 (+4.3%)
A6-7310 APU (2015 M.Ca)
2.2
|
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Синтетические тесты
Потребность проведения тестирования компьютерного процессора появляется в случае выполнения процедуры разгона или сравнения характеристик с другими моделями. Встроенные инструменты операционной системы сделать этого не позволяют, поэтому необходимо использование стороннего программного обеспечения. Популярные представители такого софта предлагают на выбор несколько вариантов анализов.
-
3DMark (2013) — Ice Storm Standard Graphics: 35639
-
3DMark (2013) — Cloud Gate Standard Graphics: 3312
-
3DMark (2013) — Fire Strike Standard Graphics: 490
-
3DMark 11 — Performance Physics: 1820
-
Cinebench R15 -CPU Single 64Bit: 47
-
Cinebench R15 — CPU Multi 64Bit: 159
-
WinRAR: 1214 KB/s
Преимущества
Причины выбрать AMD A6-7310
- Процессор новее, разница в датах выпуска 1 year(s) 0 month(s)
- Производительность в бенчмарке PassMark — Single thread mark примерно на 5% больше: 790 vs 750
- Производительность в бенчмарке PassMark — CPU mark примерно на 4% больше: 1738 vs 1665
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Single Core примерно на 1% больше: 247 vs 245
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 3% больше: 0.128 vs 0.124
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) примерно на 7% больше: 7.012 vs 6.555
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) в 12.4 раз(а) больше: 21.75 vs 1.76
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 7% больше: 671 vs 625
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) примерно на 74% больше: 4016 vs 2308
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 7% больше: 671 vs 625
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) примерно на 74% больше: 4016 vs 2308
Характеристики |
Дата выпуска |
7 May 2015 vs 29 April 2014 |
Бенчмарки |
PassMark — Single thread mark |
790 vs 750 |
PassMark — CPU mark |
1738 vs 1665 |
Geekbench 4 — Single Core |
247 vs 245 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.128 vs 0.124 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
7.012 vs 6.555 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
21.75 vs 1.76 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
671 vs 625 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
4016 vs 2308 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
671 vs 625 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
4016 vs 2308 |
Причины выбрать AMD A6-6310
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 — Multi-Core примерно на 2% больше: 727 vs 712
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 2% больше: 2.598 vs 2.556
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 99% больше: 6.103 vs 3.068
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) примерно на 36% больше: 1018 vs 750
- Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) примерно на 36% больше: 1018 vs 750
Бенчмарки |
Geekbench 4 — Multi-Core |
727 vs 712 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
2.598 vs 2.556 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
6.103 vs 3.068 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
1018 vs 750 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
1018 vs 750 |
Бенчмарки
PassMarkSingle thread mark |
|
|
PassMarkCPU mark |
|
|
Geekbench 4Single Core |
|
|
Geekbench 4Multi-Core |
|
|
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection |
|
|
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation |
|
|
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex |
|
|
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition |
|
|
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining |
|
|
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
Название |
Значение |
PassMark — Single thread mark |
750 |
PassMark — CPU mark |
1665 |
Geekbench 4 — Single Core |
245 |
Geekbench 4 — Multi-Core |
727 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection |
2.598 mPixels/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation |
6.103 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex |
0.124 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition |
6.555 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining |
1.760 mHash/s |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen |
625 Frames |
GFXBench 4.0 — Manhattan |
1018 Frames |
GFXBench 4.0 — T-Rex |
2308 Frames |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen |
625.000 Fps |
GFXBench 4.0 — Manhattan |
1018.000 Fps |
GFXBench 4.0 — T-Rex |
2308.000 Fps |
Сравнение бенчмарков
CPU 1: AMD A6-7310CPU 2: Intel Core i7-4600M
PassMark — Single thread mark |
|
|
PassMark — CPU mark |
|
|
Geekbench 4 — Single Core |
|
|
Geekbench 4 — Multi-Core |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
|
|
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
|
|
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
|
|
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
|
|
Название |
AMD A6-7310 |
Intel Core i7-4600M |
PassMark — Single thread mark |
790 |
1905 |
PassMark — CPU mark |
1738 |
3253 |
Geekbench 4 — Single Core |
247 |
784 |
Geekbench 4 — Multi-Core |
712 |
1655 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) |
2.556 |
7.457 |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) |
3.068 |
7.984 |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) |
0.128 |
0.316 |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) |
7.012 |
1.819 |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) |
21.75 |
2.181 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) |
671 |
604 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) |
750 |
3005 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) |
4016 |
3032 |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) |
671 |
604 |
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) |
750 |
3005 |
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) |
4016 |
3032 |