Предисловие
Попытка сравнить производительность процессоров на разнородных архитектурах x86-64, e2k (Эльбрус), mips и arm.
Все тесты написаны на языке C (взяты из исходных кодов, которые я не модифицировал и не оптимизировал) и компилируются под конкретную архитектуру с использованием конкретного компилятора для данной архитектуры и тесты производятся на различных дистрибутивах операционных систем на ядре Linux. На результаты может влиять как тип так и версия компилятора, а также режим оптимизаций. Хотя даже таким способом можно примерно сравнить производительность процессоров на разных архитектурах.
P.S.: Знаю, что большинство тестов для очень старых компьютеров, но они работают везде. Что даже очень неплохо.
Характеристики
Название архитектуры | Carrizo |
Family | AMD PRO A-Series Processors |
Дата выпуска | 3 June 2015 |
OS Support | Windows 10 — 64-Bit Edition, Windows 7 — 64-Bit Edition, RHEL x86 64-Bit, Ubuntu x86 64-Bit |
Место в рейтинге | 1198 |
Серия | AMD PRO A-Series A12 APU for Laptops |
Применимость | Laptop |
Поддержка 64 bit | |
Base frequency | 2.1 GHz |
Compute Cores | 12 |
Кэш 2-го уровня | 2 MB |
Технологический процесс | 28 nm |
Максимальная частота | 3.4 GHz |
Количество ядер | 4 |
Number of GPU cores | 8 |
Количество потоков | 4 |
Количество транзисторов | 3100 Million |
Разблокирован | |
Максимальное количество каналов памяти | 2 |
Supported memory frequency | 2133 MHz |
Поддерживаемые типы памяти | DDR3 / DDR3L-2133 |
Enduro | |
Максимальная частота видеоядра | 800 MHz |
Количество ядер iGPU | 512 |
Количество шейдерных процессоров | 512 |
Интегрированная графика | AMD Radeon R7 Graphics |
Переключаемая графика | |
Unified Video Decoder (UVD) | |
Video Codec Engine (VCE) | |
DisplayPort | |
HDMI | |
DirectX | 12 |
Поддерживаемые сокеты | FP4 |
Энергопотребление (TDP) | 15 Watt |
Ревизия PCI Express | 3.0 |
AMD App Acceleration | |
AMD Elite Experiences | |
AMD HD3D technology | |
Enhanced Virus Protection (EVP) | |
FreeSync | |
Fused Multiply-Add (FMA) | |
Fused Multiply-Add 4 (FMA4) | |
Heterogeneous System Architecture (HSA) | |
Intel Advanced Vector Extensions (AVX) | |
Intel AES New Instructions | |
Out-of-band client management | |
PowerGating | |
PowerNow | |
RAID | |
System Image Stability | |
TrueAudio | |
VirusProtect | |
AMD Virtualization (AMD-V) | |
IOMMU 2.0 |
Типы архитектур сравниваемых процессоров
CISC
CISC (Complex instruction set computing) — архитектура, в которой небольшой набор регистров, команды различной длины, операции кодируются одной командой.
RISC
RISC (Reduced instruction set computing) — процессорная архитектура, в которой инструкции упрощены и имеют фиксированную длину (например, 32 бита), что позволяет повысить производительность. Имеет большое число регистров.
VLIW
VLIW (very long instruction word) — архитектура процессоров с очень большой инструкцией. Одна инструкция содержит в себе много простых инструкций, которые могут исполняться разными блоками процессора. Всё это сильно упрощает архитектуру, но усложняет компилятор. Неэффективный код может порождать не полностью заполненные инструкции, что сильно снижает производительность программы.
Бенчмарки
PassMarkSingle thread mark |
|
|
||||
PassMarkCPU mark |
|
|
||||
Geekbench 4Single Core |
|
|
||||
Geekbench 4Multi-Core |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition |
|
|
||||
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining |
|
|
||||
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
||||
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
Название | Значение |
---|---|
PassMark — Single thread mark | 1416 |
PassMark — CPU mark | 2716 |
Geekbench 4 — Single Core | 321 |
Geekbench 4 — Multi-Core | 747 |
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection | 14.844 mPixels/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation | 207.144 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex | 0.105 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition | 20.617 Frames/s |
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining | 2.135 mHash/s |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 1266 Frames |
GFXBench 4.0 — Manhattan | 1613 Frames |
GFXBench 4.0 — T-Rex | 3336 Frames |
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 1266.000 Fps |
GFXBench 4.0 — Manhattan | 1613.000 Fps |
GFXBench 4.0 — T-Rex | 3336.000 Fps |
Кодирование данных: Adobe Lightroom, BRAW Speed Test, HandBrake и LameXP
В этом разделе мы рассмотрим еще несколько примеров кодировочной нагрузки. Adobe Lightroom мы начали использовать в качестве бенчмарка сразу после его выхода, но несколько лет назад отложили его в сторону – из-за плохой оптимизации многопоточных режимов. Однако через некоторое время ситуация изменилась, и теперь это приложение на многоядерных процессорах работает вполне эффективно.
В дополнение к Lightroom, мы также провели быстрый тест Blackmagic RAW Speed Test, который наглядно показывает, как процессор справляется с воспроизведением формата BRAW при разных уровнях сжатия. Кроме того, мы провели тест в приложении LameXP – это открытый кодировщик музыкальных форматов, который использует преимущества многоядерных процессоров. Наконец, мы провели тесты в суперпопулярном кодировщике HandBrake.
Adobe Lightroom Classic
Временами даже не верится, что мы проводим тестирования в Adobe Lightroom вот уже почти 14 лет. В течение этого времени мы долго использовали одну и ту же тестовую подборку фотографий, снятых аппаратом Nikon D80. Но недавно один наш друг заметил, что подборка устарела, и обеспечил нас новым комплектом фотографий с высоким разрешением, снятых в формате RAW камерой Canon DSLR. К нашему удивлению, распределение результатов в целом сильно не изменилось, но файлы большего размера дают более интенсивную тестовую нагрузку.
До сегодняшнего дня мы тестировали в Lightroom только пересохранение исходных RAW-фотографий в формате JPG с изменением размера и матированием изображения. В этот раз мы добавили сюда тест с пересохранением RAW в DNG, и хорошо сделали, потому что, как видно из приведенных выше диаграмм, во втором тесте распределение результатов существенно отличается от первого.
В тесте с JPG чипы Threadripper заняли первые три места, а в тесте с DNG они заняли последние три места. По-видимому, перекодирование в формат DNG оптимальным образом задействует число ядер и тактовую частоту процессора, что ставит на первое место 16-ядерный чип 5950X. Забавно, что Threadripper’ы, доминировавшие в JPG, в DNG съехали в самый низ турнирной таблицы
Если вам нужен многоядерный чип, который будет эффективен в Lightroom, обратите внимание на Ryzen 9 5950X или на Core i9-10980XE.
Blackmagic RAW Speed Test
BRAW – это формат, который может в равной мере использовать мощности CPU и GPU, что подтверждают вышеприведенные результаты теста. И снова, первое место занимает не 64-ядерный 3990X, как можно было ожидать, а 32-ядерный 3970X. Но остальные результаты, кроме первых двух мест, распределились вполне ожидаемым образом. Сравнительно бюджетные модели, такие как 8-ядерный 5800X или 10-ядерный 10900K выглядят здесь довольно прилично, но более мощный процессор, конечно, будет заметно эффективнее.
HandBrake
Тесты в HandBrake снова ставят на первую позицию 32-ядерный 3970X. Теперь уже практически очевидно, что, хотя 64-ядерный 3990X в своей области действительно впечатляет, большинство приложений, осуществляющих кодирование данных в различных форматах, лучше идут на более легких процессорах. И нам не терпится посмотреть, изменится ли ситуация в следующем поколении Threadripper, базирующемся на архитектуре Zen 3.
В сегодняшней тестируемой линейке процессоров наиболее выгодным вариантом за свою цену представляется 12-ядерный Ryzen 9 5900X. Он на равных конкурирует с более тяжелым 18-ядерным чипом Intel i9-10980XE.
LameXP
Как человеку, перекодировавшему за годы десятки тысяч музыкальных треков, за тестом типа LameXP мне далеко ходить не надо (даже если я больше не занимаюсь кодированием музыки в таком объеме благодаря стриминговым сервисам). LameXP задействует далеко не все вычислительные потоки, предлагаемые Threadripper’ами, но тем не менее эти процессоры смогли обойти здесь представителей массового сегмента.
Чип 5950X здесь продолжает выступать сильно, но все остальные процессоры, кроме Threadripper’ов, расположились в ожидаемом порядке. В будущем хорошо бы провести в этом приложении тест, задействующий все ядра/потоки, и посмотреть на распределение результатов. Такая нагрузка – с достаточно большим количеством рабочих потоков – также хорошо подошла бы для тестирования накопителей.
Игровое тестирование
The Elder Scrolls V: Skyrim. На средних настройках (1366×768, Medium, 4хAА) среднее количество FPS в игре составило 11. На высоких настройках графики ( 1366х768, High 8хAA, 8xAF) — 8 FPS.
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—11%
11FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—8%
8FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—36%
36FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—21%
21FPS
Metro: Last Light. На низких настройках (1024 x 768, Low, DX10, 4AF) среднее количество FPS в игре составило 13. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium, DX10, 16AF) — 10 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Low,(1024×768)—13%
10FPS
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—10%
10FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Low,(1024×768)—46%
46FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Medium,(1366×768)—34%
34FPS
Crysis 3. На низких настройках (1024 x 768, Low) среднее количество FPS в игре составило 13. На средних настройках графики (1366 x 768, Medium, 16AF) — 9 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Low,(1024×768)—13%
13FPS
AMD Radeon R3(Beema):Medium,(1366×768)—9%
9FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Low,(1024×768)—50%
50FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:Medium,(1366×768)—31%
31FPS
BioShock Infinite. На средних настройках (1366×768, Medium, AF, AА) среднее количество FPS в игре составило 15. На высоких настройках графики ( 1366х768, High, AA, AF) — 13 FPS.
AMD Radeon R3(Beema): Medium,(1366×768)—15%
15FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—13%
13FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—40%
40FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Tomb Raider. Разрешение 1366х768 пикселей, настройки графики в игре (Normal, FXAA 4xAF) средний показатель FPS был равен 15. При повышении разрешения до уровня 1366х768 пикселей настройки графики в игре (High, FXAA 8xAF) количество FPS в среднем составило 10.
AMD Radeon R3(Beema): Medium,(1366×768)—15%
15FPS
AMD Radeon R3(Beema):High, (1366×768)—10%
10FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200: Medium,(1366×768)—58%
58FPS
Intel Iris Pro Graphics 5200:High, (1366×768)—35%
35FPS
Описание архитектур сравниваемых процессоров
x86-64 (ia32/x86/i386/amd64/EM64T/Intel/AMD)
x86 — CISC архитектура, созданная компанией Intel, о которой знают все. Современный вариант архитектуры пошёл со времён 32-битного процессора Intel 386. Крупные игроки: Intel, AMD и VIA (а ещё тут появился какой-то Zhaoxin).
ARM
ARM — RISC архитектура разрабатываемая компанией ARM Limited с середины 80х годов. Текущие версии 32-битных ARM ядер: armv6 (ARM1136J(F)-S), armv7 (Cortex A9, Cortex A15), armv8 (CortexA53, CortexA57, Cortex A72 и выше). Процессоры данной архитектуры широко используются в мобильных телефонах, планшетах, встраиваемых устройствах, одноплатных компьютерах. Процессоры энергоэффективные и достаточно производительные.
MIPS
MIPS — RISC система команд и микропроцессорных архитектур, разработанных компанией MIPS Computer Systems. Процессоры данной архитектуры как и ARM используются в мобильных телефонах, планшетах, встраиваемых устройствах и т.д. Но почему-то больших объёмов устройств по сравнению с ARM она не достигла. Но процессоры на архитеткуре MIPS часто можно встретить в роутерах, ну и в медиа проигрывателях, а ещё она использовалась в процессоре приставки Play Station 1. Текущие реализации: 32-битная MIPS32 и 64-битная MIPS64.
Синтетические тесты: SiSoftware Sandra
Хотя мы уже рассмотрели здесь несколько синтетических бенчмарков, SiSoftware Sandra позволяет легко проверить ключевые аспекты производительности: скорость выполнения арифметических операций, скорость обработки мультимедийных данных, скорость шифрования данных и фактическую пропускную способность памяти. Тесты Sandra разработаны таким образом, что они могут задействовать преимущества любой архитектуры, так что у любого процессора здесь есть возможность блеснуть.
Но здесь нужно оговориться. «Лучший» результат из возможных не обязательно будет коррелировать с производительностью данного чипа в реальных приложениях или других тестах. Это просто демонстрация возможностей, которая к тому же наглядно показывает отличия одной архитектуры от другой.
Multimedia
Как мы уже упомянули, Sandra расставляет процессоры по местам наиболее объективно, и результаты здесь в основном соответствуют тому, что должно быть «в теории». Исключениями стали 6- и 10-ядерный чипы Intel, которые оба проиграли своим ближайшим конкурентам от AMD. 10-ядерный процессор Intel фактически уступил 8-ядерному процессору AMD – такого мы еще не видели за всю историю этого теста, где процессоры Intel всегда были сильнее.
В верхней части турнирной таблицы расположились Threadripper’ы – в правильном порядке, который по ходу этой статьи соблюдался далеко не везде (особенно в тестах с кодированием видео).
Arithmetic
Как выясняется, не только в тесте Multimedia процессоры Intel не могут догнать процессоры AMD – это наблюдается и в тесте Arithmetic. Поскольку этот тест может задействовать преимущества AVX-512, мы ожидали, что i9-10980XE займет более высокое место, чем он занял в итоге. То, что процессор с AVX-512 не смог достать 16-ядерный Ryzen, действительно неожиданный результат.
Cryptography
Мы отметили, что поддержка AVX-512 не помогла процессору i9-10980XE занять высокое место в тесте Arithmetic, но это получилось в тесте Cryptography. В тесте с наиболее сложной криптографической нагрузкой 10980XE сумел опередить 32-ядерный Threadripper AMD. Странно, что 6- и 10-ядерный чипы Intel с треском провалились в тесте AES-256 + SHA-256, но в тесте AES-256 + SHA-512 показали результаты, в большей степени соответствующие ожиданиям.
Memory Bandwidth
Последний тест – один из самых простых. Диаграмма результатов наглядно показывает, что 4-канальные платформы для энтузиастов способны обеспечить гораздо большую пропускную способность памяти, чем массовые 2-канальные. К счастью, между соответствующими платформами AMD и Intel здесь существенной разницы нет.
Новое поколение встроенной графики от Intel.
Начнем с компании Intel. Интересной особенностью, которая впервые появилась в архитектуре процессоров Intel Sandy Bridge — было интегрированное видеоядро. Это означало, что, несмотря на наличие дискретного графического решения в вашем ноутбуке, вы всегда могли воспользоваться дополнительными мощностями процессора, что позволяло без проблем кодировать видео, смотреть фильмы в высоком разрешении, просматривать 3D-контент и запускать простые игры. Сегодня в состав Skylake входит интегрированная видеокарта, которая во многом превосходит подобные решения в предшествующих процессорах. Девятое поколение интегрированной графической подсистемы – Intel Gen9 Graphics, реализованное в составе новой архитектуры, и, как и весь чип Skylake, изготавливаемое с соблюдением норм 14-нм техпроцесса, получило мощные структурные изменения наряду с повышенной энергоэффективностью. Унаследовав базовые черты от предыдущей архитектуры Broadwell, новая графика включает в себя огромную гамму решений, от базовой логики HD Graphics 510 (GT1e) на основе одного модуля с 12-ю исполнительными устройствами до мощнейшей графической подсистемы Iris Pro Graphics 580 (GT4e) на базе трех модулей с 72 исполнительными устройствами, встроенным eDRAM-буфером емкостью 128 Мбайт, с суммарной пиковой производительностью до 1152 гигафлопс (Gen9 GT4 больше чем Gen8 GT3 примерно в полтора раза). Графическая производительность у 9-го поколения значительно различается, самыми низко производительными будет встроенная графика HD Graphics 510 (GT1e), Graphics 515 (GT2e) и Graphics 520 (GT2e), данные решения станут неотъемлемой частью процессоров семейства Core M. Встроенные видеокарты в составе CPU Core M, в лучшем случае потянут только старые игры на низких настройках графики. За ними по производительности идет встроенное графическое ядро HD Graphics 530 (GT3e), которое станет неотъемлемой частью некоторых процессоров линейки Core i5, Core I7, в плане производительности данное графическое решение с легкостью справится со многими компьютерными играми правда только на разрешении дисплея не больше 720р(HD), причем на низких, а в некоторых игровых приложениях и на средних настройках графики. По сути графическая производительность HD Graphics 530 соответствует дискретной видеокарте GeForce 920M. В следующую группу можно выделить HD Graphics 540 и HD Graphics 550 данная встроенная графика станет скорее всего неотъемлемой частью UVL процессоров на архитектуре Skylake, от HD Graphics 530 эти два решения отличаются вдвое увеличенным количеством исполнительных устройств 48 против 24 у HD Graphics 530 остальные характеристики у все трех встроенных видеокарт одинаковые частотные характеристики составляют 300-1150МГц, а Пропускная способность памяти равна 64/128 бит. По производительности HD Graphics 540\550 примерно соответствуют дискретной видеокарте GeForce 920M. Ну и замыкает линейку встроенных видеокарт от Intel высокопроизводительное графическое ядро Iris Pro Graphics HD Graphics 580 (GT4e), который является самым мощным встроенным графическим решением от Intel на данный момент. Как обещает производитель производительность Graphics 580 в 3 D приложениях у будет сопоставима с настольной видеокартой NVIDIA GeForce GTX 750, GT4e должен обеспечить производительность на уровне 1,15 Гфлопс; прирост относительно GT3e (Broadwell) составит порядка 50%. В аккурат к появлению Windows 10 в новой графике Intel появилась полноценная аппаратная поддержка Direct X 12 для игр, а также технологий Open CL 2.0 и Open GL 4.4 для более чёткой и качественной картинки. По данным Intel, новая графика обеспечит прирост производительности в 3D-играх до 40% по сравнению с предыдущим поколением. Новое девятое поколение графики Intel также поддерживает расширенный список аппаратных функций ускорения кодирования и декодирования (HEVC, AVC, SVC, VP8, MJPG), расширенные возможности обработки и преобразования «сырых» данных непосредственно с 16-битной матрицы цифровой камеры с качеством до 4K 60p, а также расширенные возможности движка Quick Sync с режимом Video Fixed-Function (FF), позволяющие декодировать H.265/HEVC без обращения к вычислительным ядрам.
Производительность
1.скорость центрального процессора
4 x 2.1GHz
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.
2.поток выполнения процессора
4
8
Большее число потоков приводит к более высокой производительности и лучшему одновременному выполнению нескольких задач.
3.Кэш L2
2MB
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Больше сверхоперативной памяти L2 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
4.скорость турбо тактовой частоты
3.4GHz
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Когда процессор работает ниже своих ограничений, он может перейти на более высокую тактовую частоту, чтобы увеличить производительность.
5.L3 кэш
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Pro A12-8800B)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Больше сверхоперативной памяти L3 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
6.L1 кэш
320KB
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Больше сверхоперативной памяти L1 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
7.ядро L2
0.5MB/core
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L2 для доступа каждого ядра процессора.
8.Имеет разблокированный множитель
AMD Pro A12-8800B
Samsung Exynos 8870
Некоторые процессоры поставляются с разблокированным множителем, и их легче разогнать, что позволяет получить более высокое качество в играх и других приложениях.
9.ядро L3
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Pro A12-8800B)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Samsung Exynos 8870)
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L3 для доступа каждого ядра процессора.
Новое поколение встроенной графики от AMD.
AMD Carrizo — это шестое поколение мобильных APU AMD Carrizo — это первые в мире APU производительного класса, полностью разместившиеся на одном кристалле, тогда как ранее в чипах такого класса графический чип или южный мост если и располагались на единой с процессором подложке, то в виде отдельного кристалла. Здесь же северный мост, Fusion Controller Hub (южный мост), графика и процессорные ядра уместились на одном кристалле, выращенном в рамках 28-нм техпроцесса Global Foundries. В Carrizo используется графика, которую сама AMD называет GCN третьего поколения. В третьем поколении архитектура претерпела некоторые изменения — по сути, это поколение GCN было использовано в GPU Tonga (Radeon R9 285). Также встроенное графическое ядро получило 512 Кбайт собственной кеш-памяти второго уровня. Среди прочего заявлены поддержка DirectX 12 (Level 12), улучшенная производительность при работе с тесселяцией, цветовая компрессия без потерь, обновленный набор инструкций ISA, связность CPU- и GPU-кешей и высококачественный скейлер. В Carrizo графический контроллер Radeon R7 имеет 8 вычислительных кластеров, в то время как мобильные варианты Kaveri обладали лишь шестью такими блоками, то есть графическое ядро Carrizo располагает 512 потоковыми процессорами и способно выдавать пиковую производительность до 819 GFLOPS. Carrizo имеет три встроенных контроллера дисплеев и поддерживает вывод изображения с разрешением до 4K включительно. Шестое поколение A-серии также стало первым решением для ноутбуков, которое поддерживает аппаратное декодирование HEVC, гетерогенную системную архитектуру HSA 1.0 и технологию ARM TrustZone. Производитель особо подчеркнул поддержку новыми процессорами функциональности вышедшей Наличие аппаратного декодера H.265/HEVC в новых процессорах AMD Carrizo позволяет не только более плавно воспроизводить видео высокой четкости, но и обеспечивать в разы более длительное время автономной работы. операционной системы Windows 10, включая оптимизацию графики DirectX 12. В процессорах 6-го поколения компании AMD для ноутбуков используется GPU уровня дискретных графических решений, а благодаря архитектуре Graphics Core Next (GCN) достигается двукратное превосходство в производительности по сравнению с конкурентами. Благодаря этому пользователь получает возможность играть на ноутбуке в самые популярные онлайн игры в HD-разрешении, в том числе: DoTA 2, League of Legends и Counter Strike: Global Offensive. В прочих играх прирост fps в сравнении с Kaveri составит от 30 до 40%/ Так же отметим, что технология AMD Dual Graphics позволяет использовать «в связке» процессоры 6-го поколения для ноутбуков и графические карты AMD Radeon R7 Mobile, что делает возможным увеличение частоты кадров до 42%, а фирменная технология AMD FreeSync обеспечивает высокую плавность геймплея. Отметим, что процессор поддерживает многопоточные API, в том числе DirectX 12, Vulkan и Mantle, позволяющие использовать передовые игровые технологии, направленные на повышение производительности и качества изображения. Модельный ряд встроенной графики AMD Radeon Rх, начинается с встроенного графического ядра AMD Radeon R7 Mobile, данный графический адаптер является самым производительным в линейке. AMD Radeon R7 (Carrizo) – интегрированная видеокарта в APU Carrizo, на момент анонса (середина 2015 года) использованная в SoC AMD FX-8800P с 512 шейдерами GCN и частотой 800 МГц. В зависимости от конфигурации TDP (12-35 Вт) и используемой ОЗУ (до DDR3-2133 в двухканальном режиме), производительность может существенно отличаться. Далее идет AMD Radeon R6 (Carrizo) – низкоуровневая встроенная видеокарта, анонсированная в середине 2015 года. Она разработана для APU Carrizo, к примеру, AMD A10-8700P или A8-8600P, и имеет 384 GCN шейдеров и 720 соответственно. Графика предлагает две конфигурации, отличающиеся TPD (от 12 до 35 Вт) и типом используемой памяти (до DDR3-2133 в двухканальном режиме). Следующий графический ускоритель Замыкает линейку Radeon R5 (Carrizo), который встраивается в некоторые процессоры, например AMD A6-8500P . Его производительности с трудом хватает даже на самые нетребовательные игры 2-летней давности (Tomb Raider, Dead Space 3, BioShock Infinite) на минимальных настройках в играх вроде Crysis 3 или Battlefield 4, данный видеоускоритель выдает максимум 10-20 кадров в секунду. Встроенная видеокарта Radeon R5 (Carrizo) имеет в своем арсенале 256 шейдерных процессоров (4модуля GCN) работающих на частоте 800 МГц. Что касается встроенной графики Radeon R4\R3\R2, то ее возможностей хватит в лучшем случае для игр 4-5 летней давности.
Синтетические тесты
Потребность проведения тестирования компьютерного процессора появляется в случае выполнения процедуры разгона или сравнения характеристик с другими моделями. Встроенные инструменты операционной системы сделать этого не позволяют, поэтому необходимо использование стороннего программного обеспечения. Популярные представители такого софта предлагают на выбор несколько вариантов анализов.
- 3DMark (2013) — Fire Strike Standard Graphics: 702
- 3DMark (2013) — Fire Strike Standard Score: 689
- 3DMark (2013) — Fire Strike Standard Physics 1920×1080: 2430
- Cinebench R15 -CPU Single 64Bit: 72
- Cinebench R15 — CPU Multi 64Bit: 204
- WinRAR: 1293 KB/s