Характеристики
| Название архитектуры | Kaby Lake |
| Дата выпуска | 15 February 2018 |
| Место в рейтинге | 850 |
| Цена сейчас | $281 |
| Processor Number | i3-8130U |
| Серия | 8th Generation Intel Core i3 Processors |
| Status | Launched |
| Соотношение цена/производительность (0-100) | 5.33 |
| Применимость | Mobile |
| Поддержка 64 bit | |
| Base frequency | 2.20 GHz |
| Bus Speed | 4 GT/s OPI |
| Площадь кристалла | 123 mm |
| Кэш 1-го уровня | 256 KB |
| Кэш 2-го уровня | 1 MB |
| Кэш 3-го уровня | 4 MB |
| Технологический процесс | 14 nm |
| Максимальная температура корпуса (TCase) | 72 °C |
| Максимальная температура ядра | 100°C |
| Максимальная частота | 3.40 GHz |
| Количество ядер | 2 |
| Количество потоков | 4 |
| Максимальное количество каналов памяти | 2 |
| Максимальная пропускная способность памяти | 37.5 GB/s |
| Максимальный размер памяти | 32 GB |
| Поддерживаемые типы памяти | DDR4-2400, LPDDR3-2133 |
| Device ID | 0x5917 |
| Graphics base frequency | 300 MHz |
| Graphics max dynamic frequency | 1.00 GHz |
| Технология Intel Clear Video HD | |
| Технология Intel Clear Video | |
| Intel Quick Sync Video | |
| Объем видеопамяти | 32 GB |
| Интегрированная графика | Intel UHD Graphics 620 |
| DisplayPort | |
| DVI | |
| eDP | |
| HDMI | |
| Максимально поддерживаемое количество мониторов | 3 |
| Поддержка разрешения 4K | |
| Максимальное разрешение через DisplayPort | 4096×2304@60Hz |
| Максимальное разрешение через eDP | 4096×2304@60Hz |
| Максимальное разрешение через HDMI 1.4 | 4096×2304@24Hz |
| DirectX | 12 |
| OpenGL | 4.4 |
| Configurable TDP-down | 10 W |
| Configurable TDP-down Frequency | 800 MHz |
| Low Halogen Options Available | |
| Максимальное количество процессоров в конфигурации | 1 |
| Package Size | 42mm X 24mm |
| Поддерживаемые сокеты | FCBGA1356 |
| Энергопотребление (TDP) | 15 Watt |
| Количество линий PCI Express | 12 |
| Ревизия PCI Express | 3.0 |
| PCIe configurations | 1×4, 2×2, 1×2+2×1 and 4×1 |
| Execute Disable Bit (EDB) | |
| Технология Intel Identity Protection | |
| Intel Memory Protection Extensions (Intel MPX) | |
| Intel OS Guard | |
| Технология Intel Secure Key | |
| Intel Software Guard Extensions (Intel SGX) | |
| Технология Intel Trusted Execution (TXT) | |
| Технология Enhanced Intel SpeedStep | |
| Idle States | |
| Расширенные инструкции | Intel SSE4.1, Intel SSE4.2, Intel AVX2 |
| Intel 64 | |
| Intel Advanced Vector Extensions (AVX) | |
| Intel AES New Instructions | |
| Intel Flex Memory Access | |
| Технология Intel Hyper-Threading | |
| Технология Intel My WiFi | |
| Intel Optane Memory Supported | |
| Технология Intel Smart Response | |
| Intel Stable Image Platform Program (SIPP) | |
| Intel TSX-NI | |
| Технология Intel Turbo Boost | |
| Intel vPro Platform Eligibility | |
| Speed Shift technology | |
| Thermal Monitoring | |
| Intel Virtualization Technology (VT-x) | |
| Intel Virtualization Technology for Directed I/O (VT-d) | |
| Intel VT-x with Extended Page Tables (EPT) |
Бенчмарки
| PassMarkSingle thread mark |
|
|
||||
| PassMarkCPU mark |
|
|
||||
| Geekbench 4Single Core |
|
|
||||
| Geekbench 4Multi-Core |
|
|
||||
| GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
| GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
| GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
||||
| GFXBench 4.0Car Chase Offscreen |
|
|
||||
| GFXBench 4.0Manhattan |
|
|
||||
| GFXBench 4.0T-Rex |
|
|
| Название | Значение |
|---|---|
| PassMark — Single thread mark | 1966 |
| PassMark — CPU mark | 3684 |
| Geekbench 4 — Single Core | 798 |
| Geekbench 4 — Multi-Core | 1680 |
| GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 1419 Frames |
| GFXBench 4.0 — Manhattan | 2539 Frames |
| GFXBench 4.0 — T-Rex | 3902 Frames |
| GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen | 1419.000 Fps |
| GFXBench 4.0 — Manhattan | 2539.000 Fps |
| GFXBench 4.0 — T-Rex | 3902.000 Fps |
Синтетические тесты
CineBench R20 рендеринг
Сравнение процессоров кросс-платформенным тестовым пакетом CINEBENCH — тест широко используется для оценки производительности процессоров Intel и AMD. В его основе лежит популярное анимационное программное обеспечение CINEMA 4D немецкой компании MAXON, которое активно используется студиями всего мира для создания 3D-контента. Тест CPU включает в себя рендеринг определённой сцены в режиме многопоточности (используются все ядра процессора). Рендеринг — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. По результату теста процессора просто вычислить его скорость — чем быстрее процессор обсчитывает рендер, тем больше баллов он получает.
CineBench R20 CPU Single
Intel Core i7-1165G7 TDP 20Вт
543
Intel Core i7-1180G7 TDP 23Вт
492
Intel Core i5-1130G7 TDP 12Вт
478
Intel Core i7-1165G7 TDP 12Вт
474
AMD Ryzen 5 5500U TDP 15Вт
458
AMD Ryzen 5 4600U
453
Intel Core i7-10510U
451
AMD Ryzen 5 4500U
447
AMD Ryzen 3 5300U
441
AMD Ryzen 3 4300U
427
CineBench R20 CPU Multi
AMD Ryzen 5 5500U TDP 15Вт
2616
AMD Ryzen 5 4600U
2589
AMD Ryzen 5 4500U
2401
Intel Core i7-1165G7 TDP 20Вт
2068
AMD Ryzen 3 5300U
2058
Intel Core i7-1165G7 TDP 12Вт
1543
Intel Core i7-1180G7 TDP 23Вт
1527
Intel Core i7-10510U
1525
AMD Ryzen 3 4300U
1432
Intel Core i5-1130G7 TDP 12Вт
1251
Geekbench
Geekbench — это мультиплатформерное приложение для бенчмаркинга (сравнения эффективности), которое позволяет проводить тестирование памяти и процессора. Одним из главных достоинств этой программы является то, что она позволяет проводить все необходимые тесты лишь одним кликом. После всего этого вы получите подробный отчет о том, что происходит в вашей системе.
| Geekbench 5.1.0 Tryout для Windows x86 (64-разрядная версия) | |
| Одноядерный Счет | Многоядерный Счет |
| 1306 | 4894 |
3DMark
3DMark Fire Strike — это красивое популярное приложение с поддержкой API DirectX 11 для тестирования компьютеров с высокопроизводительными игровыми видеокартами в среде Windows. Результаты 3DMark Fire Strike помогают оценить сравнительную производительность видеокарты и её пригодность для работы в самых требовательных компьютерных играх.
3DMark — Fire Strike Graphics 1920×1080
Intel Iris Xe Graphics G7 96EUs (Core i7-1180G7)
4893
Intel Iris Xe Graphics G7 96EUs (Core i7-1160G7)
4192
AMD Radeon RX Vega 7 (Ryzen 5 5500U TGP 15Вт)
3667
Intel Iris Xe Graphics G7 80EUs (Core i5-1130G7)
3589
NVIDIA GeForce MX250 (Core i7-10510U)
3580
Intel Iris Plus Graphics G7 64EUs (Core i7-1065G7)
3164
AMD Radeon Vega 7 ( Ryzen 7 4700U)
3134
AMD Radeon Vega 6 ( Ryzen 5 4500U)
2916
AMD Radeon Vega 6 ( Ryzen 3 5300U)
2669
Игровые тесты
The Witcher 3: Wild Hunt — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.
Разрешение дисплея: 1080р Full HD, Настройки: (DX 11, High Preset, Hairworks Off)
FPS- среднее количество кадров в секунду
Intel Iris Xe Graphics G7 96EUs (Core i7-1180G7)
30
NVIDIA GeForce MX350 TGP 25Вт (Core i7-10510U)
28
Intel Iris Xe Graphics G7 80EUs (Core i5-1130G7)
22
AMD Radeon Vega 8 TGP 15Вт ( Ryzen 7 5700U)
21
AMD Radeon Vega 7 TGP 15Вт ( Ryzen 5 5500U)
16
AMD Radeon Vega 6 ( Ryzen 3 5300U)
13
Скорость числовых операций
|
Core i3-8130U Core i3-7100U |
|
Core i3-8130U Core i3-7100U |
|
Core i3-8130U Core i3-7100U |
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Тесты Intel Core i3-8130U против Intel Core i3-7100U
Скорость в играх
Core i3-8130U
55.2 (+6.9%)
Core i3-7100U
51.4
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Скорость в офисном использовании
Core i3-8130U
61.5 (+9.1%)
Core i3-7100U
55.9
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Скорость в тяжёлых приложениях
Core i3-8130U
25.8 (+7.4%)
Core i3-7100U
23.9
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.








































